Защитное заземление — это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством. Заземление необходимо для защиты обслуживающего персонала, так как в случае нарушения изоляции частей электроустановки, находящихся под напряжением, корпус электроустановки также оказывается под напряжением.
В трехпроводных электрических сетях корпус электроустановки 1 соединяют заземляющим проводником 2 с заземляющим устройством.
Схемы устройства защитного заземления в трехпроводной (а) и четырехпроводной (б) электрических сетях: 1 — электроустановка; 2, 3 — проводник; 4 — нулевой провод |
Электрическое сопротивление тела человека не менее 1 000 Ом. Электрическое сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. В таком случае человек окажется присоединенным параллельно малому электрическому сопротивлению защитного заземления.
Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению, поэтому через тело будет протекать ток, не являющийся опасным для жизни и здоровья человека.
У рельсовых кранов заземляются крановой путь. Все рельсы соединяют стальными перемычками 3, 4 с помощью сварки.
Защитное заземление крана: 1 — рубильник; 2 — кабель; 3,4 — перемычка; 5,7 — проводник; 6 — заземлитель |
Крановой путь соединяют с заземлителями 6 не менее чем двумя заземляющими проводниками 5. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вбитые в грунт. При подключении к четырехпроводной сети крановой путь также соединяют стальным проводником 7 с корпусом рубильника 1, подающего напряжение на кран.
Стреловые краны с электроприводом должны быть заземлены в случае подключения к внешней электрической сети.
Для этого нулевой провод питающего кабеля соединяют с корпусом крана.
При возникновении на кране пожара стропальщик должен отключить источник электропитания. Также необходимо обесточить электрооборудование при попадании человека под действие электрического тока.