410005, г. Саратов, ул. Б. Горная 231/241
Дистанционное обучение

Рельсовый крановый путь

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладыва­ют рельсовый путь на подготовленное земляное полот­но с водоотводными канавками 1. Крановой путь состоит из бал­ластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам косты­лями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры 6, предотвра­щающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закре­пляют выключающие линейки 5, предназначенные для автомати­ческой остановки механизма передвижения крана.

 Крановой путь:

1 — канавка; 2 — балластный слой; 3 — шпала; 4 — рельс; 5 — выключающая линейка; 6 — тупиковый упор; 7 — накладка; 8 — перемычка

Работа ПС не допускается при следующих неисправностях кра­новых путей:

  • трещины и отколы рельсов;
  • отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей;
  • излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
  • сплошные опоясывающие трещины, обнажение арматуры в железобетонных шпалах;
  • отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
  • неисправное заземление кранового пути.