Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками 1. Крановой путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7.
На концах пути устанавливают тупиковые упоры 6, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки 5, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.
Крановой путь: 1 — канавка; 2 — балластный слой; 3 — шпала; 4 — рельс; 5 — выключающая линейка; 6 — тупиковый упор; 7 — накладка; 8 — перемычка |
Работа ПС не допускается при следующих неисправностях крановых путей:
- трещины и отколы рельсов;
- отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей;
- излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
- сплошные опоясывающие трещины, обнажение арматуры в железобетонных шпалах;
- отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
- неисправное заземление кранового пути.